КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Каталог
 
Корзина
0
Главная \ Новости \ Шарики покатились в новые руки

Шарики покатились в новые руки

« Назад

Шарики покатились в новые руки 13.10.2020 00:50

ФАС удовлетворила ходатайство неназванного покупателя о приобретении 56,8% акций АО ЕПК — холдинговой компании, говорится в сообщении службы. ЕПК — крупнейший российский производитель подшипников (заводы в Волжском, Саратове, Самаре, казахстанском Степногорске) для автомобильной, железнодорожной, авиационной, машиностроительной отрасли как для российского рынка, так и на экспорт. Из железнодорожных подшипников ЕПК в основном выпускает роликовые. Но компании также принадлежит производитель кассетных подшипников, СП «ЕПК-Бренко» с американской Amsted Rail. В ЕГРЮЛ указаны два учредителя АО ЕПК — гонконгская Mate Corporational Limited и британская Exmor Limited с 6,4% и 4,3% соответственно. Бенефициары — Олег Савченко и председатель правления компании Александр Москаленко.

В ЕПК от комментариев отказались.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией в компании, уверяет, что внешнего покупателя нет, сделка носит внутрикорпоративный характер: один из акционеров передает бизнес сыну.

По оценкам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ЕПК стоит не менее 18 млрд руб.

Подшипники оказались предметом громкого технического спора между рынком и ведомствами в 2019 году. На основании большей надежности и срока службы кассетных подшипников Минтранс предложил в директивном порядке с 2021 года переукомплектовать ими все грузовые вагоны в РФ, запретив использование роликовых. Кассетные подшипники, которыми сегодня оборудованы только инновационные вагоны (порядка 14% парка), намного дороже роликовых, выпускаются в ограниченном количестве тремя производителями и не локализованы.

Операторы были резко против и оценивали свои дополнительные затраты в 200–300 млрд руб. Несмотря на это, решение о переводе было принято на уровне Совета по железнодорожному транспорту (см. “Ъ” от 16 октября 2019 года) и утверждено приказом Минтранса. Но 31 октября 2019 года тогдашние вице-премьеры Максим Акимов и Дмитрий Козак отменили переход (см. “Ъ” от 1 ноября 2019 года).

Между тем испытания типовых вагонов с буксовыми подшипниками продолжаются (см. “Ъ” от 7 февраля).

Источники “Ъ” допускают, что движение в сторону их замены не прекратилось, особенно с учетом стратегических планов Федеральной грузовой компании по переоборудованию типового парка.

«Думаю, что стресс-сценарий перевода на кассету в сегодняшней экономической ситуации не будет реализован,— полагает замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.— И если решение будет, то переход будет очень плавным и продолжительным». По его словам, потребность в подшипниках на сегодня не такая большая из-за падения объема выпуска новых вагонов.

В интервью РЖД-ТВ Александр Москаленко говорил, что, по оценкам компании, в среднесрочной перспективе российский рынок железнодорожных перевозок не будет расти, но ЕПК надеется компенсировать выпадающие объемы на внутреннем рынке за счет экспорта в Европу. Но экспорт, по мнению Владимира Савчука, также не представляет серьезных перспектив, поскольку сопоставимые с российским вагоностроением объемы трудно найти.


Опрос
Какую информацию Вы бы хотели увидеть на нашем сайте?
Технические харрактеристики
Новости вагоностроения
Ссылки на ГОСТы (ТУ)
Фото и видео материал
Телеграммы, распоряжения и приказы МПС (ОАО "РЖД")
Обзоры рынка, статистика
Сертификаты, акты, паспорта качества на продукцию
Другой вариант ответа?
Адрес:
622002, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, д. 79
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика