Приспособления для крепления грузов в процессе перевозки железнодорожным транспортом 25.07.2016 00:00
Перевозка товаров и сырья по железной дороге – это экономичный способ доставки. Тем не менее он не является самым безопасным. Поэтому в вагонах поезда груз располагают особым образом, чтобы обеспечить надежность его транспортировки.
Процесс погрузки товара в вагон поезда имеет некоторые особенности. Для наилучшей фиксации и отсутствия возможности повредить предметы перед началом погрузки вагон вычищается от атмосферных осадков, грязи и пыли. Товар ни в коем случае не должен скользить по вагону.
Чтобы расположить и зафиксировать перевозимые предметы в открытых составах поезда, применяют различные приспособления – бруски, турникеты, растяжки, прокладки, проволоку, подкладки и прочее. Крепеж может быть изготовлен из древесины (за исключением сухоцвета). Существует и множество других видов крепежных элементов, которые обеспечивают безопасность перевозимых товаров.
Процесс погрузки товара в вагон поезда имеет некоторые особенности. Для наилучшей фиксации и отсутствия возможности повредить предметы перед началом погрузки вагон вычищается от атмосферных осадков, грязи и пыли. Товар ни в коем случае не должен скользить по вагону.
Чтобы расположить и зафиксировать перевозимые предметы в открытых составах поезда, применяют различные приспособления – бруски, турникеты, растяжки, прокладки, проволоку, подкладки и прочее. Крепеж может быть изготовлен из древесины (за исключением сухоцвета). Существует и множество других видов крепежных элементов, которые обеспечивают безопасность перевозимых товаров.
Использование стоек
Популярным приспособлением фиксации предметов в открытом вагоне поезда являются стойки из дерева с диаметром нижнего отруба 120-140 мм, верхнего – более 90 мм. Данные изделия могут также быть изготовлены из пиломатериалов согласно ГОСТу. Для наилучшего сцепления стойки затесывают особым образом – так, чтобы они плотно прилегали к стоечным скобам.
При перевозке леса, труб укладка материала производится штабелями. Часть продукции крепится парными стойками по бокам от развала. Если размер зазора между стойкой и стоечной скобой находится в пределах 15 мм, это допустимо. Если же зазор больше, его укрепляют клином. Когда стойки располагаются друг напротив друга, длина от их верхнего крепежа к транспортируемым товарам должна составлять не более 100 мм, а длина до верхней точки приспособлений – не менее 50 мм. Крепление стоек, которое устанавливается посередине, производится так, чтобы ни верхний, ни нижний штабель продукции не контактировал с этим креплением.
Перед тем как осуществлять погрузку и отправку товаров, следует ознакомиться с соответствующими ГОСТами и правилами перевозки товаров железнодорожным транспортом, узнать требуемые размеры и габариты стоек, правила их эксплуатации.
Использование подкладок, упорных и распорных брусков
Чаще всего эти крепежные элементы производятся из пиломатериалов или металла, но возможны и другие варианты. Используют их для обеспечения механизации погрузки продукции, распределения нагрузки и обеспечения безопасности товара от всевозможных повреждений. Конструкция данного типа крепежа может состоять из одного или двух элементов, соединенных с помощью болтов или гвоздей.
Подкладки обычно имеют высоту не менее 25 мм, а длину – равную ширине вагона. Расстояние от крепежа до штабелей товара не должно превышать 500 мм, а до стоек – 300 мм.
Для фиксации отдельных элементов используют упорные бруски в случае, если товар не ограничен стойками. Дополнительную защиту можно обеспечить использованием распорных брусков высотой не более 50 мм, которые устанавливаются между упорным брусом и торцовой стойкой.
Использование растяжек и обвязок
Эти крепежные элементы могут быть изготовлены из проволоки, стальных тросов, металлических стержней. Их крепят одним концом к стойкам, другим – к грузу. Если в открытом вагоне установлены древесные бортики, растяжки устанавливают под ними. Если же борта изготовлены из металла, - через них. В процессе фиксации товара конец данного крепежного элемента должен обвязываться вокруг увязочного узла платформы несколько раз и несколько раз вокруг самой растяжки.
Использование проволоки
В основном для фиксации изделий применяют мягкую проволоку диаметром более 4 мм. Она должна быть цельной, без повреждений. В некоторых случаях разрешается использование проволоки с различным диаметром, круглой проволоки.
Использование щитов
Этот элемент применяют с целью торцового ограждения товаров с гладким покрытием. Изготавливают щиты из металла, древесины, пиломатериалов, труб. Крепят щиты обычно к полу состава или к торцовым стойкам. Укрепляют приспособления растяжками и упорными брусками.
Популярным приспособлением фиксации предметов в открытом вагоне поезда являются стойки из дерева с диаметром нижнего отруба 120-140 мм, верхнего – более 90 мм. Данные изделия могут также быть изготовлены из пиломатериалов согласно ГОСТу. Для наилучшего сцепления стойки затесывают особым образом – так, чтобы они плотно прилегали к стоечным скобам.
При перевозке леса, труб укладка материала производится штабелями. Часть продукции крепится парными стойками по бокам от развала. Если размер зазора между стойкой и стоечной скобой находится в пределах 15 мм, это допустимо. Если же зазор больше, его укрепляют клином. Когда стойки располагаются друг напротив друга, длина от их верхнего крепежа к транспортируемым товарам должна составлять не более 100 мм, а длина до верхней точки приспособлений – не менее 50 мм. Крепление стоек, которое устанавливается посередине, производится так, чтобы ни верхний, ни нижний штабель продукции не контактировал с этим креплением.
Перед тем как осуществлять погрузку и отправку товаров, следует ознакомиться с соответствующими ГОСТами и правилами перевозки товаров железнодорожным транспортом, узнать требуемые размеры и габариты стоек, правила их эксплуатации.
Использование подкладок, упорных и распорных брусков
Чаще всего эти крепежные элементы производятся из пиломатериалов или металла, но возможны и другие варианты. Используют их для обеспечения механизации погрузки продукции, распределения нагрузки и обеспечения безопасности товара от всевозможных повреждений. Конструкция данного типа крепежа может состоять из одного или двух элементов, соединенных с помощью болтов или гвоздей.
Подкладки обычно имеют высоту не менее 25 мм, а длину – равную ширине вагона. Расстояние от крепежа до штабелей товара не должно превышать 500 мм, а до стоек – 300 мм.
Для фиксации отдельных элементов используют упорные бруски в случае, если товар не ограничен стойками. Дополнительную защиту можно обеспечить использованием распорных брусков высотой не более 50 мм, которые устанавливаются между упорным брусом и торцовой стойкой.
Использование растяжек и обвязок
Эти крепежные элементы могут быть изготовлены из проволоки, стальных тросов, металлических стержней. Их крепят одним концом к стойкам, другим – к грузу. Если в открытом вагоне установлены древесные бортики, растяжки устанавливают под ними. Если же борта изготовлены из металла, - через них. В процессе фиксации товара конец данного крепежного элемента должен обвязываться вокруг увязочного узла платформы несколько раз и несколько раз вокруг самой растяжки.
Использование проволоки
В основном для фиксации изделий применяют мягкую проволоку диаметром более 4 мм. Она должна быть цельной, без повреждений. В некоторых случаях разрешается использование проволоки с различным диаметром, круглой проволоки.
Использование щитов
Этот элемент применяют с целью торцового ограждения товаров с гладким покрытием. Изготавливают щиты из металла, древесины, пиломатериалов, труб. Крепят щиты обычно к полу состава или к торцовым стойкам. Укрепляют приспособления растяжками и упорными брусками.