
Железнодорожные перевозки включают в себя транспортировку целого ряда опасных грузов (ОГ):
· нефтепродуктов;
· удобрений;
· химикатов;
· спиртов;
· кислот;
· сжиженных газов.
В перевозочном процессе к таким грузам предъявляются повышенные требования из-за их особых свойств и характеристик.
Наливные ОГ перевозятся железнодорожным транспортом с использованием бункерных вагонов, полувагонов и цистерн. Подвижной состав для транспортировки опасных грузов проходит обязательную периодическую проверку технического состояния. Он должен соответствовать требованиям, которые отражены в нормативных документах: ТУ, ГОСТе, ПТЭ. На железной дороге для подвижного состава, перевозящего ОГ, используется специальная маркировка, трафареты, надписи. Применяется соответствующая окраска котлов цистерн. В случае нарушения установленных требований контролирующим органом запрещается транспортировка груза.
У цистерн, в которых перевозятся ОГ по железнодорожным магистралям, сверху располагается заливное отверстие. Через него производится заполнение емкости. Здесь же обычно монтируются устройства для подогрева груза. Нижняя часть емкости снабжается клапаном или другим закрывающимся отверстием. Именно это отверстие используется при выгрузке жидкостей самотеком. С учетом свойств опасных грузов, котлы цистерн могут оборудоваться предохранительными устройствами. Такие устройства дают возможность защитить груз от взаимодействия с внешней средой. Оснащением теплоизоляционными материалами добиваются поддержания оптимальной температуры груза. В обязательном порядке цистерны комплектуются устройствами налива/слива. Загрузка жидких нефтепродуктов на нефтеналивных станциях осуществляется по специальным шлангам. После окончания работ закрываются заглушки, плотно фиксируются люки и запирающие устройства. Выполняется пломбировка колпаков цистерн. Это позволяет исключить несанкционированный доступ к перевозимому грузу. Если в пути следования вагона появляется течь, необходимо принять срочные меры силами грузоотправителя (грузополучателя) и перевозчика, чтобы не допустить причинение вреда экологии.
Все ОГ, погруженные наливным способом и допущенные к перевозке по железной дороге, сопровождаются специальной разрешительной документацией. Часть опасных грузов в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ, подлежит обязательному сопровождению в пути следования. Сопровождение должно осуществляется по всему маршруту следования от станции погрузки до станции выгрузки.
· нефтепродуктов;
· удобрений;
· химикатов;
· спиртов;
· кислот;
· сжиженных газов.
В перевозочном процессе к таким грузам предъявляются повышенные требования из-за их особых свойств и характеристик.
Наливные ОГ перевозятся железнодорожным транспортом с использованием бункерных вагонов, полувагонов и цистерн. Подвижной состав для транспортировки опасных грузов проходит обязательную периодическую проверку технического состояния. Он должен соответствовать требованиям, которые отражены в нормативных документах: ТУ, ГОСТе, ПТЭ. На железной дороге для подвижного состава, перевозящего ОГ, используется специальная маркировка, трафареты, надписи. Применяется соответствующая окраска котлов цистерн. В случае нарушения установленных требований контролирующим органом запрещается транспортировка груза.
У цистерн, в которых перевозятся ОГ по железнодорожным магистралям, сверху располагается заливное отверстие. Через него производится заполнение емкости. Здесь же обычно монтируются устройства для подогрева груза. Нижняя часть емкости снабжается клапаном или другим закрывающимся отверстием. Именно это отверстие используется при выгрузке жидкостей самотеком. С учетом свойств опасных грузов, котлы цистерн могут оборудоваться предохранительными устройствами. Такие устройства дают возможность защитить груз от взаимодействия с внешней средой. Оснащением теплоизоляционными материалами добиваются поддержания оптимальной температуры груза. В обязательном порядке цистерны комплектуются устройствами налива/слива. Загрузка жидких нефтепродуктов на нефтеналивных станциях осуществляется по специальным шлангам. После окончания работ закрываются заглушки, плотно фиксируются люки и запирающие устройства. Выполняется пломбировка колпаков цистерн. Это позволяет исключить несанкционированный доступ к перевозимому грузу. Если в пути следования вагона появляется течь, необходимо принять срочные меры силами грузоотправителя (грузополучателя) и перевозчика, чтобы не допустить причинение вреда экологии.
Все ОГ, погруженные наливным способом и допущенные к перевозке по железной дороге, сопровождаются специальной разрешительной документацией. Часть опасных грузов в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ, подлежит обязательному сопровождению в пути следования. Сопровождение должно осуществляется по всему маршруту следования от станции погрузки до станции выгрузки.