КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ВАГОНОВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПОСТАВКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ВАГОНОВ
Главная \ Интересное о железнодорожной технике \ Предупреждение потерь сыпучих грузов во время перевозки железнодорожным транспортом

Метариалы о железнодорожной технике

« Назад

Предупреждение потерь сыпучих грузов во время перевозки железнодорожным транспортом 25.07.2016 15:23

Важным вопросом в процессе железнодорожных грузоперевозок является предотвращение потерь груза. Сыпучие вещества перевозить сложнее, чем простые крупногабаритные грузы, поскольку их частичная потеря приводит к финансовым издержкам и загрязнению окружающей среды. Чем выше скорость локомотива, тем выше риск потерь.

Чаще всего перевозятся такие сыпучие материалы:

- зерно;

- каменный уголь;

- минеральные удобрения;

- черная руда и т. д.

На один вагон приходится примерно 60–70 т сыпучего груза, так что риски просыпа товара вполне реальны. Загрязнение железнодорожных линий существенно затрудняет общее движение составов. Проникающие в детали вагона железорудные частицы нередко становятся причиной быстрого износа транспорта. Важно помнить, что антисанитарные условия путей доставляют неудобства персоналу и пассажирам.

Различают несколько видов потерь:

1. Течь вещества в неплотные внутренние зазоры. Если кузов вагона имеет дефекты, это непременно отразится на качестве транспортировки сыпучих материалов.

2. Выдувание частиц потоком воздуха. К выдуванию грузов приводит: волнообразная насыть транспортируемых веществ по длине полувагона или неравномерное распределение сыпучих материалов по вагону.

3. Осыпание верхушки навала груза за пределы борта открытого вагона. Подобная утрата грузов происходит по причине завышенной высоты насыпи товара над уровнем бортов.

Факторы, влияющие на убыль сыпучих материалов:

- скорость движения состава;

- влажность;

- тип вагона, его эксплуатационные качества;

- уплотнение груза в процессе погрузки и т. п.

Причиной утраты груза может быть не только осыпание разнообразных веществ за пределы вагонного состава, но также естественная порча товара. Например, повышенная влажность (более 15%) ведет к гниению зерна и образованию плесени, а не продезинфицированная поверхность вагона, соприкасаемся с зерном, приводит к возникновению грибка.

Методы предупреждения потерь сыпучих грузов:

1. Пакетизация. Перевозка грузов, упакованных в специальную тару, и использование определенных пакетизация в вагонахконструкций (биг-бег или вкладыш для полувагонов), направленных на предотвращение естественной убыли.

2. Контейнеризация. Транспортировка сыпучих веществ осуществляется с помощью защитных контейнеров.

3. Соблюдение основных правил транспортировки различных видов груза.вкладыши в вагон

Эффективно использовать различные устройства: рассекатель потока груза, ровнители, специальные приборы с вибростатическим действием и др. Тщательная проверка/подготовка транспортного средства, равномерное распределение сыпучих материалов по вагону и применение защитных средств способствуют максимальной сохранности груза. В любом случае железная дорога является лучшим способом доставки сыпучих веществ на дальние расстояния.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Опрос
Какую информацию Вы бы хотели увидеть на нашем сайте?
Технические харрактеристики
Новости вагоностроения
Ссылки на ГОСТы (ТУ)
Фото и видео материал
Телеграммы, распоряжения и приказы МПС (ОАО "РЖД")
Обзоры рынка, статистика
Сертификаты, акты, паспорта качества на продукцию
Другой вариант ответа?
Адрес:
622005, Российская Федерация, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Техническая, д. 3
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru